Вопрос: Рекомендации по обеспечению безопасности сетевых накопителей DNS в связи с распространением вредоносного ПО Cr1ptT0r
Ответ:
Ответ:
Cr1ptT0r Ransomware — вредоносное программное обеспечение, которое атакует подключенные к Интернету сетевые накопители NAS, шифрует файлы пользователей и требует плату за их восстановление.
В таблице ниже указаны устройства, потенциально подверженные атакам Cr1ptT0r Ransomware:
Модель
|
Аппаратная ревизия H/W
|
Последняя
версия ПО (F/W) |
Рекомендуемые действия
|
DNS-325
|
Ax
|
1.05
|
Отключить доступ к сети Интернет
|
DNS-320
|
Ax
|
2.06
|
Отключить доступ к сети Интернет
|
DNS-345
|
Ax
|
1.05
|
Отключить доступ к сети Интернет
|
DNS-323
|
Cx
|
1.10
|
Обновить до последней версии ПО
|
DNS-343
|
Ax
|
1.05
|
Обновить до последней версии ПО
|
DNS-320L
|
Ax
|
1.11
|
Обновить до последней версии ПО
|
DNS-327L
|
Ax
|
1.10
|
Обновить до последней версии ПО
|
DNS-340L
|
Ax
|
1.08
|
Обновить до последней версии ПО
|
Владельцам этих продуктов настоятельно рекомендуем предпринять следующие действия по обеспечению безопасности сетевых накопителей серии DNS.
- Установите актуальную версию ПО с защитой от потенциальных уязвимостей:
ПО 1.10 для DNS-323
ПО 1.05 для DNS-343
ПО 1.11 для DNS-320L
ПО 1.10 для DNS-327L
ПО 1.08 для DNS-340L
Для перечисленных ниже моделей установите последнюю версию ПО и следуйте рекомендации 2.
ПО 1.05 для DNS-325
ПО 2.06 для DNS-320
ПО 1.05 для DNS-345 - Не подключайте сетевой накопитель напрямую к сети Интернет или к службам переадресации портов/ DMZ.
- Любой компьютер, получающий доступ к информации на этих устройствах, должен иметь соответствующую антивирусную защиту с последними обновлениями.
- Периодически выполняйте резервное копирование важных данных на другой внешний носитель.
Если Вы заметили странное поведение системы или подозреваете, что Ваш NAS подвергся атаке Сr1ptT0r, используйте следующие рекомендации:
- отключите питание накопителя;
- подключите/примонтируйте жесткие диски накопителя напрямую к ПК с ОС Linux (зависит от типа RAID, который был на накопителе) и скопируйте незараженные файлы;
- установите обратно жесткие диски и включите питание накопителя;
- отключите у накопителя доступ к сети Интернет;
- обратитесь в службу технической поддержки support@dlink.ru для получения дальнейших рекомендаций.